Разработка коммерческого продукта

Инновационный процесс — виды деятельности, которым свойственен специфический набор организационно-технических и экономических операций. Уже на первых этапах разработки нового продукта особую важность представляет прогнозирование спроса будущего товара на рынке и вероятность его коммерческого успеха.

В понятие «жизненный цикл» инноваций, входят следующие формы и фазы движения инноваций в системе рыночных условий конкуренции:

  1. Фундаментальные исследования.
  2. Прикладные исследования.
  3. Разработка (проектирование). Для инновационной деятельности НИЦ «ИРТ» характерна концентрация именно на этой фазе движения, которое заключается в следующем:

    • создании концепции продукта. На этом этапе идея нового устройства принимает очертания коммерчески успешного продукта. Идет оценка конкурентов и составление сравнительной таблицы — карты технического уровня (КТУ). Проходит выбор оптимального сочетания функционально-технических характеристик продукта и определяется бизнес-модель всего проекта.
    • технической и коммерческой проработке изделия. На этом этапе специалисты НИЦ «ИРТ» отвечают на вопрос «как будет реализован продукт?». Создается эскизный проект. Разрабатывается техническое задание (ТЗ), создаются спецификации, анализируются примеры использования продукта.
    • разработке опытных образцов и проведение испытаний.
  4. Производство.
  5. Потребление.