Наименование федеральной целевой программы, в соответствии с которой проводится работа:

Программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 — 2020 годы»

МинОбрНауки2

Наименование НИОКТР:

Разработка системы регистрации срывных явлений на лопастях несущего винта вертолета в процессе полета и контроля технического состояния автомата перекоса

Соглашение о предоставлении субсидии с Минобрнауки России:

№ 14.579.21.0150 от 26.09.2017 г

Уникальный идентификатор соглашения:

RFMEFI57917X0150

Ссылка на сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Регистрационный номер НИОКТР:

АААА-А18-118011890053-5

Аннотация:

Разрабатываемая система регистрации срывных явлений на лопастях несущего винта вертолета в процессе полета и контроля технического состояния автомата перекоса (далее – Система) предназначена для регистрации деформаций и нагрузок на невращающихся элементах автомата перекоса несущего винта, обнаружения срыва потока и флаттера на лопастях несущего винта вертолета и формирования предупреждающих сигналов в процессе полёта, а также для определения технического состояния и оценки ресурса невращающихся элементов автомата перекоса с установленными волоконно-оптическими тензодатчиками (ВОТД). Целью проекта является разработка бортового комплекса для возможности обнаружения срыва воздушного потока и флаттера на лопастях несущего винта вертолета с помощью ВОТД, позволяющая: — обеспечить безопасность полета вертолета, в том числе при высоких скоростях; — повысить конкурентоспособность отечественных вертолетов на мировом рынке за счет расширения летно-технических характеристик вертолета; — повысить эффективность применения вертолетов в сложных климатических условиях за счет оповещения пилота о критическом и предотказном техническом состояния агрегатов вертолета (автомат перекоса). Результатом данной работы будет являться образец Системы, прошедший стендовые и летные испытания, включающий в себя бортовой блок-регистратор, ВОТД и программное обеспечение оценки технического состояния и ресурса невращающихся элементов автомата перекоса по показаниям ВОТД. По результатам проведённой работы будет разработан проект технического задания на проведение опытно-конструкторской работы по разработке серийной бортовой системы.

Коды тематических рубрик:

73.37.17; 73.37.37; 73.37.86

Коды международной классификации отраслей наук:

02.03.AI

Ключевые слова:

Срыв потока, флаттер, волоконно-оптический тензодатчик, лопасти несущего винта вертолета, автомат перекоса, невращающиеся элементы автомата перекоса, система обнаружения срыва воздушного потока и флаттера, бортовой блок-регистратор, техническое состояние, остаточный ресурс.

Сведения о ходе выполнения проекта:

Результаты выполнения этапа № 1 проекта

Результаты выполнения этапа № 2 проекта

Мероприятия по популяризации результатов проекта:

HeliRussia 2018
 
Время инноваций 2018
 
III Всероссийская научно-техническая конференция «Приоритетные направления и актуальные проблемы развития средств технического обслуживания летательных аппаратов»2018
 
IV Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы эксплуатации авиационной техники в современных условиях»

Публикации:

Creation of an integrated system for monitoring the technical condition of high-quality helicopter units based on fiber-optic technology

Versions of fiber-optic sensors for monitoring the technical condition of aircraft structures